Внедрение Битрикс24 в ООО "ПСО "Теплит"
Клиент
ООО "ПСО "Теплит" - крупнейший на рынке УРФО производитель стеновых газобетонных блоков, выпускаемых под зарегистрированной торговой маркой – твинблок. За 30 лет своей истории компания добилась высоких эксплуатационных характеристик своей продукции.
Стеновой материал европейского качества и высокая производственная мощность двух заводов, расположенных в городе Берёзовском и посёлке Рефтинский, позволяют реализовать 450 000 м3 твинблоков в год. Ежегодно из твинблоков строится более 2000 объектов - от гаражей и индивидуальных жилых домов до цехов и многоэтажных зданий.
Задача
Клиент обратился с задачей внедрения портала с основной потребностью - CRM для отдела продаж, так как увеличение объема продаж в ближайшее время является одним из перспективных направлений компании. Данная цель определяет необходимость сделать работу этого отдела прозраченее и эффективнее путем сокращения сроков сделки, контроля этапов ее ведения, минимизировав при этом человеческий фактор.
Процесс
После проведения аналитики таких бизнес-процессов, как прием и обработка входящих обращений; ведение сделки на всех ее этапах, была разработана карта бизнес-процессов отдела продаж компании клиента, проработана схема реализации ведения сделок в Битрикс24. После ее презентации клиенту и согласования был составлен план работ по настройкам CRM-системы и ее внедрению в отдел.
На первом этапе внедрения была создана воронка продаж, разработаны бизнес-процессы автоматизации регулярных действий менеджеров (процесс согласования нестандартных условий сделок, БП автоматического создания договоров на основе шаблонов с занесением данных о новых договорах в универсальный список-реестр договоров).
Далее была произведена интеграция телефонии на базе Asterisk, интеграция почтовых ящиков сотрудников отдела и общего ящика для заявок, размещен виджет открытых линий на сайте клиента с формой обратной связи и он-лайн чатом.
На основе данных из полей в карточке Контакта и Сделки были настроены шаблоны документа «Договор с физ.лицом» и «Договор с юр.лицом» для его формирования через приложение «Конструктор документов», что позволило автоматизировать работу сотрудников с договорами.
Также были настроены согласованные бизнес-процессы:
• Бизнес-процесс согласования отсрочки и снижении стоимости
• Бизнес-процесс автоматического формирования и согласования договора
• Бизнес-процесс согласования протокола разногласий
• Бизнес-процесс формирования доп. соглашения
Процесс обучения сотрудников отдела продаж представлял комплекс услуг IPG по заданному направлению. После демонстрации функционала и разработки регламента CRM, был проведен мастер-класс по его использованию для сотрудников компании. Дополнительно, в рамках текущего общения, сотрудники получили ответы на все заданные вопросы. Видеозапись мастер-класса была предоставлена отделу продаж для дальнейшего использования. Такой формат обучения позволил приступить сотрудникам, прошедшим очную его форму, к использованию CRM сразу, а отсутствующим или новым предоставилась возможность ознакомления с разработанным регламентом и просмотра видеозаписи мастер-класса.
Результат
В данный момент CRM активно используется отделом продаж. Руководство отмечает, что благодаря внедрению CRM все поставленные цели в работе отдела были достигнуты: эффективность продаж сотрудников стала более понятной, появилась возможность контроля обращений в продажи и коммуникаций с клиентами, работа с документами стала автоматизированной, что позволило увеличить количество времени у сотрудников отдела на непосредственную работу с клиентами.